Силкин Юрий Рафаилович

доктор медицинских наук, доцент
Кафедра лечебной физкультуры и спортивной медицины
Заведующий кафедрой
Кафедра медицинской реабилитации
Профессор

Дополнительная информация

Преподаваемые дисциплины лечебная физическая культура, спортивная медицина
Наименование направления подготовки и (или) специальности Окончил Горьковский медицинский институт им. С.М.Кирова - лечебный факультет по специальности лечебное дело, квалификация врача, в 1977 году.
Клинико-практическое направление - ЛФК и спортивная медицина
В 2000 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Структурно-функциональная организация миокарда левого желудочка при адаптации организма к двигательным нагрузкам». Присуждена ученая степень доктора медицинских наук.
Квалификация и опыт работы После окончания института до 1996г. работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом на кафедре нормальной анатомии ГМИ (НижГМА). В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию «Состояние сократительных структур желудочков сердца при гипокинезии с последующей физической нагрузкой»..
Ученое звание доцента по кафедре нормальной анатомии присвоено в 1993г.
С 1996 по 2002г. работал доцентом и заведующим кафедрой «Медицина, здоровье, развитие» ННГАСУ.
В 2000 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Структурно-функциональная организация миокарда левого желудочка при адаптации организма к двигательным нагрузкам». Присуждена ученая степень доктора медицинских наук.

С 2002г. заведующий кафедрой физвоспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля НижГМА. С 1 октября 2016г. заведующий кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины. С 3 сентября 2018 г. профессор кафедры медицинской реабилитации
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Профессиональная переподготовка по ЛФК и спортивной медицине в 2003 г. (диплом о профессиональной переподготовке)
Неоднократное повышение квалификации по ЛФК и спортивной медицине, последнее в 2014 г. (сертификат специалиста).
Повышение квалификации по направлению «Психология и педагогика Высшей школы» в 2015г.(удостоверение о повышении квалификации).
Неоднократное повышение квалификации по ЛФК и спортивной медицине, последнее в 2019 г. (сертификат специалиста). Повышение квалификации по направлению «Психология и педагогика Высшей школы» в 2019г.(удостоверение о повышении квалификации).
Стаж работы (лет) 48
Стаж работы по специальности (лет) 20
Прочие сведения В 1985 г. стал победителем конкурса молодых ученых Всероссийского общества анатомов, гистологов и эмбриологов.
За разработку «Детских развивающих программ» в 1997 г. стал лауреатом премии Нижнего Новгорода в области образования.

Область научных интересов - спортивная медицина, оценка функциональных резервов организма при занятиях физической культурой и спортом, кинезотерапия, адаптология, морфология человека. Автор более 130 научных и методических работ, 1 патента РФ на изобретение.
Клиническое направления: кинезотерапия, прикладная кинезиология, остеопатия, физическая реабилитация.
Интересы в области спорта – спортивный, горный туризм (руководство и участие в походах до 5- 6-й категории сложности), спортивные игры, легкая атлетика, горные лыжи.

Список трудов

Книги, монографии, учебные пособия

Информационно-образовательное здоровьеформирующее пространство вуза.,
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА,
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ,
Физическое развитие и функциональные резервы организма студентов вузов. Методы исследования и оценки.,

Публикации в научных журналах и изданиях

Профилактика и коррекция здоровья школьников села, проживающих на территориях с разной напряженностью йодного дефицита, Электронный рецензируемый журнал «Медиаль», № 1(6), 2013
Особенности показателей здоровья учащихся с патологией костно-мышечной системы, Журнал «Медицинский Альманах», № 2 (26), 2013
Оздоровительные и коррекционные программы для школьников с сочетанной патологией костно-мышечной и нервной систем, Журнал "Медицинский Альманах", № 2 (32), 2014
Комплексная оценка здоровья школьников с разным состоянием костно-мышечной системы, Журнал «Гигиена и санитария», № 4 (93), 2014
Комплексная оценка здоровья школьников с разным состоянием костно-мышечной системы, Журнал «Гигиена и санитария», № 4 (93), 2014
Физическое развитие студентов высших учебных заведений г. Нижнего Новгорода, Медицинский альманах, № 5 (40), 2015
Особенности функциональных резервов организма школьников в динамике школьного обучения, Медицинский альманах, № 4 (44), 2016

Публикации в сборниках материалов конференций, симпозиумов, семинаров

Костно-мышечная система современных школьников, Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Инновационные технологии в сохранении здоровья школьников, Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья
Профилактика и реабилитация спортсменов с заболеваниями органов дыхания в условиях школьного реабилитационного центра, Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Особенности физического развития высококвалифицированных спортсменов подросткового возраста Чувашской республики, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения»
Оздоровление спортсменов с заболеваниями органов дыхания в условиях школьного реабилитационного центра, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Роль двигательной активности в формировании нарушений костно-мышечной системы школьников, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Двигательная активность школьников и нарушения костно-мышечной системы, Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Методологические аспекты разработки и оценки уровня функциональных резервов организма студентов, Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Динамика физического развития студентов г. Нижнего Новгорода, Охрана здоровья и безопасность жизнедеятельности детей и подростков. Актуальные проблемы, тактика и стратегия действий
Здоровьесберегающие технологии для учащихся с патологией костно-мышечной системы, Конгресс по школьной и университетской медицине «Охрана здоровья и безопасность жизнедеятельности детей и подростков. Актуальные проблемы, тактика и стратегия действий
Роль двигательной активности в формировании нарушений костно-мышечной системы школьников, Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья
Анализ показателей здоровья учащихся с патологией костно-мышечной системы, Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья
Инновационные технологии в профилактике нарушений костно-мышечной системы учащихс, Проблемы гигиенической безопасности и управления факторами риска для здоровья населения
Физическое развитие студентов высших учебных заведений г. Нижнего Новгорода, Проблемы гигиенической безопасности и управления факторами риска для здоровья населения
Понятие «Реабилитация», основные направления и принципы, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Оценка состояния здоровья учащихся с нарушениями костно-мышечной системы, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Инновационные технологии в оздоровлении учащихся с нарушениями костно-мышечной системы, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Основные нозологические формы нарушений костно-мышечной системы учащихся по данным углубленных медицинских осмотров, Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Критерии оценки здоровья учащихся с нарушениями и заболеваниями костно-мышечной системы, Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Состояние костно-мышечной системы учащихся по данным углубленного медицинского осмотра, Антропные образовательные технологии в сфере физическойкультуры
Системный подход в исследовании функциональных резервов организма-основа донозологической диагностики, Антропные образовательные технологии в сфере физическойкультуры
Морфологический статус студентов высших учебных заведений г. Нижнего Новгорода , Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры
Состояние костно-мышечной системы школьников на ступенях обучения , Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья
Здоровье и функциональные резервы организма учащихся, Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья
Принцип системного подхода в оценке функциональных резервов организма молодежи, Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими, имеющими ограниченные возможности здоровья
Экспресс-диагностика здоровья детей комплексом «Медискрин, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения.
Ортопедический статус в оценке состояния костно-мышечной системы, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Характеристика физического развития студентов высших учебных заведений г. Нижнего Новгорода, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения
Анализ морфофункционального состояния современных студентов вузов Нижнего Новгорода. , Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Современный подход в оценке функционального состояния организма учащихся., Оптимизация учебно-тренировочного процесса
Концепция изучения и оценки функциональных резервов учащихся в свете анализа адаптационных возможностей организма. , Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения.
ФРО учащихся на ступенях обучения в образовательных учреждениях, Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры
Функциональные резервы организма – ведущий критерий интегральной оценки здоровья учащихся, VI балтийский конгресс по детской неврологии
Скрининг-диагностика здоровья младших школьников с использованием комплекса «Медискрин, Профилактическая медицина как научно-практическая основа сохранения и укрепления здоровья населения
Особенности оптимизации гигиенического обучения молодежи навыкам здорового образа жизни, Организационно-содержательное обеспечение физического воспитания студентов вуза: проблемы, поиски, решения

Патенты, авторские свидетельства

Способ оценки уровня функциональных резервов организма / Н.Г. Че-калова, М.В. Шапошникова, Л.В. Назарова, Ю.Р. Силкин, М.В. Кув-шинов (Jun 22, 2009)

Участие в конференциях, олимпиадах

Награды

Диссертации

В 2000 г. защитил докторскую диссертацию «Структурно-функциональная организация миокарда левого желудочка при адаптации организма к двигательным нагрузкам».,
«Состояние сократительных структур желудочков сердца при гипокинезии с последующей физической нагрузкой»,