Преподаваемые дисциплины | Психология и педагогика; Биоэтика; Методология психологии; Планирование и проведение психологического исследования; Отрасли психологии и психологические практики; Гендерный подход в психологической науке и практике |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Педагогика и психология (дошкольная), квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии педучилищ (Нижегородский государственный педагогический институт, 1993 г.) |
Квалификация и опыт работы | С 1993 по 1995 годы работала педагогом в вальдорфской группе при МДОУ №412 города Нижний Новгород. Одновременно проходила обучение в Московском центре вальдорфской педагогики. В 1995–1998 годах обучалась в очной аспирантуре Нижегородского государственного педагогического университета по специальности «Педагогическая психология». В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Полоролевые отношения, самооценка, притязания в личностном становлении детей старшего дошкольного возраста» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология (научный руководитель доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ У.В.Ульенкова). В 2004 году присвоено ученое звание доцента. В 2005–2008 годах обучалась в очной докторантуре Нижегородского государственного педагогического университета по специальности «Коррекционная психология». В 2010 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза» по специальности 19.00.10 – коррекционная психология (научный консультант доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ У.В.Ульенкова). В 2012 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области. Под научным руководством защищена 1 кандидатская диссертация по двум специальностям (19.00.07 – педагогическая психология и 19.00.10 – коррекционная психология) С 1996 по 2018 год – сотрудница кафедры детской (позднее – возрастной и педагогической – классической и практической, ныне – практической) Нижегородского государственного педагогического университета (с 2011 г. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина – Мининский университет); профессор кафедры с 2012 года С 2018 года – профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Нижегородского института развития образования. С сентября 2019 года по 31 марта 2022 года – профессор кафедры общей и клинической психологии Приволжского исследовательского медицинского университета (штатный сотрудник) С 1 апреля 2022 года – профессор кафедры общей и социальной психологии Нижегородского государственного университете имени Николая Ивановича Лобачевского (штатный сотрудник); профессор кафедры общей и клинической психологии Приволжского исследовательского медицинского университета (внешний совместитель) |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке | - «Клиническая и медицинская психология в практике консультирования» в объеме 72 часа (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»; Удостоверение о повышении квалификации: регистрационный номер 1289, 30.01.2017 г.); - «Электронная информационно-образовательная среда вуза» в объеме 72 часов (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»; Удостоверение о повышении квалификации: регистрационный номер 33-555, 31.01.2018 г.); - «Направляемый диалог» в объеме 72 часов (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина (Мининский университет)»; Удостоверение о повышении квалификации: регистрационный номер 1876, 05.06.2019 г.); - «Оказание первой помощи» в объеме 36 часов (ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ; Удостоверение о повышении квалификации: регистрационный номер 5109, 30.04.2019 г.); - «Педагогика и психология высшей школы в медицинском вузе» в объеме 36 часов (ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ; Удостоверение о повышении квалификации: регистрационный номер 119, 31.01.2020 г.); - «Депрессия как междисциплинарная проблема» в объеме 72 часов (ФГБУ «НИМЦ ПН им. В.М.Бехтерева»; Удостоверение о повышении квалификации 7827 00510284: регистрационный номер 2782, 02.10.2020 г.); - «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностям и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» в объеме 72 часов (ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»; Удостоверение о повышении квалификации 270478170: регистрационный номер 1202, 19.03.2021 г.); - «Электронная информационно-образовательная среда вуза» в объеме 72 часов (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»; Удостоверение о повышении квалификации: регистрационный номер 33-2569, 24.11.2021 г.) |
Стаж работы (лет) | 30 |
Стаж работы по специальности (лет) | 30 |
Прочие сведения | Руководитель магистерской программы "Клиническая психология" (направление подготовки 37.04.01 «Психология») Сфера научных интересов: проблемы психологического благополучия современной личности на разных этапах онтогенеза и дизонтогенеза; детская психология; гендерная психология и проблемы становления личности в контексте гендерной социализации; психология родительства и детско-родительских отношений. - Член экспертной группы научных материалов и проектов ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - Член редакционного совета журнала «Санкт-Петербургский образовательный вестник» (РИНЦ): http://spbobrvest.ru/index/redakcionnyj_sovet/0-16 - Член редакционной коллегии журнала «Вестник Мининского университета» (ВАК): https://vestnik.mininuniver.ru/jour/pages/view/EditorialC - Член редакционной коллегии журнала «Нижегородское образование» (ВАК): http://nizhobr.nironn.ru/ru/redcol - Член редколлегии Международного центра научного сотрудничества «Наука и просвещение». - Член редакционно-издательского совета электронного научного журнала «Нижегородский психологический альманах» (РИНЦ): http://npakaf417.ru/ Опубликовано около 350 научных и учебно-методических работ, из них: 5 монографий, участие в 6 коллективных монографиях, более 60 статей в журналах из списка ВАК, 9 статей в журналах из БД Scopus и Web of Science Индекс Хирша – 13 |
Становление ребенка как гендерного субъекта на этапах раннего онто- и ди-зонтогенеза, просмотреть 108 КБ |
Гендер для "чайников" / Под ред. И.Н.Тартаковской, просмотреть 78 КБ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: ВОЗРАСТНОЙ, ГЕНДЕРНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ / Под ред. Т.Н.Князевой, просмотреть 74 КБ |
Подросток в зеркале социальных проблем: гендерно-феноменологический анализ, просмотреть 117 КБ |
Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой, просмотреть 117 КБ |
Гендерная психология. Практикум / Под ред. И.С.Клециной, просмотреть 39 КБ |
Гендерная психология, просмотреть 239 КБ |
Художественная литература как институт гендерной социализации детей: Роль детской книги в конструировании женственности и мужественности, просмотреть 309 КБ |
Развитие научно-образовательного комплекса Нижегородской области, Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области просмотреть 267 КБ |
НОУ "Эврика", Грамота просмотреть 395 КБ |
СТАНОВЛЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ГЕНДЕРНОГО СУБЪЕКТА В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В УСЛОВИЯХ ОНТО- И ДИЗОНТОГЕНЕЗА, |